Вет клиника » Услуги » Кошки » Удаление грыжи у кошек

Удаление грыжи у кошек

Удаление грыжи у котенка

Грыжа – мешковидное выпячивание, которое образуется в результате выхода внутреннего органа за пределы занимаемой им полости. Его выпадение происходит через различные отверстия, как естественные, так и появившиеся в результате болезни.

У котят есть риск появления грыжи. Она выглядит как шишка или небольшое уплотнение на теле. Сделать удаление грыжи у котенка можно в клинике «Пульс». У нас есть два отделения в Волгограде, в которых работают опытные ветеринары-хирурги.

Что такое грыжа

Грыжей называют выпячивание кишечника через отверстие между мышцами. Это небольшой бугорок, мягкий на ощупь, безболезненный. В зависимости от места появления грыжа бывает:

• паховой. Она располагается в промежности. Паховая грыжа встречается у котят нечасто, может быть устранена мануально, без хирургического вмешательства;
  • пупочной. Такая разновидность патологии встречается у котят чаще всего. Она располагается в центре живота. Грыжа может давить на внутренние органы и мешать их правильной работе. Иногда проходит самостоятельно, однако нужно в любом случае показать питомца ветеринару и при необходимости провести хирургическое лечение.

Специфических симптомов патологии нет. Обычно владелец котенка сам замечает необычную выпуклость на теле любимца.

Если проблема осложнена – питание кишечника сильно нарушается, есть риск развития некроза. В этом случае состояние питомца становится тяжелым. Выпуклость отекает и становится больше, растет температура тела, возникает рвота. Малыш отказывается от еды и воды, становится вялым. Тогда необходима неотложная помощь ветеринара – операцию проводят экстренно.

В некоторых случаях в диагнозе могут возникнуть сомнения, поэтому ветеринар может сделать УЗИ или рентгеновский снимок. Всё необходимое оборудование для дополнительного исследования есть в ветеринарной клинике «Пульс».

Небольшие грыжи, диаметр которых не превышает 5 мм, не считаются опасными. Их вправляют скорее из эстетических соображений. Более крупные выпуклости могут в дальнейшем вызвать проблемы со здоровьем животного.

Отчего появляется грыжа

Часто такая патология у котят бывает врожденной. Они появляются на свет с грыжей из-за слабого пупочного кольца или недоразвитых мышц на животе.

Патология бывает приобретенной и возникает в таких случаях:

• кошка-мать неправильно отделила плаценту от новорожденного и неверно перегрызла пуповину;
  • питомец страдает из-за истощения или ожирения;
  • часто возникают запоры;
  • в кишечнике постоянно скапливается много газов из-за проблем с ЖКТ.

Также причиной может стать травма или перенапряжение мышц живота.

Профилактика грыжи

Так как котята склонны к пупочной грыже, можно делать профилактику ее появления. После рождения, когда отпадет пуповина, малышам аккуратно массируют животик. Благодаря этому укрепляются мышцы, и пупочное кольцо лучше сокращается.

Также важно наладить питание и подобрать подходящий корм, чтобы у малыша не было избыточного газообразования и запоров.

Лечение грыжи у котенка

Иногда владельцы пытаются самостоятельно вправить грыжу. Для этого используют разные народные методы с монеткой или пластиной, которые могут нанести вред здоровью малыша. Кроме того, владелец может ошибиться и принять за грыжу другую патологию. Поэтому визит к ветеринару не нужно откладывать.

Традиционно такую проблему решают операбельно. Удаление грыжи котенка в ветклинике «Пульс» безопасно. Специалист осмотрит питомца. В некоторых случаях делают анализ крови, чтобы убедиться в отсутствии других проблем со здоровьем.

Операция происходит натощак, поить малыша можно за два-три часа до процедуры. Котенку делают общую анестезию, чтобы он не чувствовал боли, поэтому перед процедурой его взвешивают, чтобы рассчитать дозу лекарства для наркоза.

Во время операции хирург делает надрез в зоне, где появилась грыжа. Он вправляет органы, ушивает мышцы, которые их удерживают, и накладывает швы. Такая процедура обычно легко переносится. Часто в ветеринарных клиниках удаление грыжи проводят одновременно со стерилизацией животного.

После операции питомец остается под наблюдением несколько часов, потом его можно забрать домой. Заживление шва занимает 10 дней. Чтобы котенок не вылизывал его, стоит надеть защитную попону. Если во время восстановления шов воспалится, нужно обратиться к ветеринару – он назначит лечение кошки. Однако осложнения и рецидивы после операции случаются крайне редко.

Чтобы записаться на удаление грыжи у котенка, достаточно позвонить по телефону в любое отделение клиники «Пульс». Также можно зайти на наш сайт, чтобы посмотреть цены на услуги и заполнить форму обратной связи. Сотрудник клиники сам перезвонит и ответит на все вопросы.