Вет клиника » Услуги » Кошки » Стерилизация кошки

Стерилизация кошки

С точки зрения терминов, «стерилизация» – это операция, при которой кошкам перевязывают маточные трубы. Но она не влияет на выработку половых гормонов, у животного продолжаются течки и нежелательное поведение. Традиционно самцов называют кастрированными, а самок – стерилизованными, поэтому часто для удобства используют эту же терминологию. Стерилизацией в этом материале называется овариогистерэктомия – операция, при которой удаляют репродуктивные органы: яичники и матка.

По мере взросления домашней кошки начинается половое созревание. У питомца вырабатываются половые гормоны, что приводит к неприятным последствиям. Чтобы избежать их, проводят стерилизацию кошки. В ветеринарной клинике «Пульс» этой операцией занимаются опытные специалисты.

Зачем нужна стерилизация

Кошками, как и другими животными, управляют инстинкты. Один из них – размножение. Как только животное вступает в период полового созревания, у него появляется желание обзавестись потомством.

В это время меняется поведение питомца. В период половой охоты кошка:

• громко мяукает, иногда переходит на крик. Так она призывает партнера, чтобы начать спаривание;
  • становится агрессивной. Иногда ее настроение может резко меняться, и она начинает ластиться;
  • метит территорию. Это тоже способ привлечь партнера;
  • отказывается от пищи, начинает терять вес.

Также в такой период кошка может попытаться выбежать из дома. Если ей удастся найти партнера и спариться, то через пару месяцев она родит котят. При этом период новой половой охоты может начаться достаточно быстро – через две недели после прекращения лактации или еще раньше.

Если спаривания и беременности не произошло, поведение кошки придет в норму в течение 7–10 дней. Однако течка у домашнего животного может повторяться достаточно часто – раз в один-два месяца.

Стерилизация кошки в ветклинике поможет не только предотвратить бесконтрольное размножение животных. После операции питомец становится спокойным, его не беспокоят перепады настроения и другие неприятные симптомы течки. Кроме того, после такой процедуры владельцам не придется переживать, что у их любимицы возникнут заболевания репродуктивной системы.

Альтернативные способы

Некоторые владельцы не хотят делать стерилизацию. Чтобы облегчить состояние во время течки, они дают ей специальные препараты. Это таблетки, капли или инъекции, содержащие гормоны.

Такое лечение называют химической стерилизацией. Ее проводят только в период покоя – если течка уже началась, толку от лекарств не будет.

С одной стороны, может показаться, что дать препарат безопаснее, чем сделать операцию. Однако нужно учесть, что такие гормональные лекарства имеют немало побочных эффектов.

Их регулярный прием может привести к следующему:

• появлению опухолей;
  • аллергическому шоку;
  • сахарному диабету;
  • тромбозу;
  • нарушению в поведении – от апатии до вспышек агрессии.

Поэтому ветеринары советуют не использовать такие препараты, а хирургически стерилизовать животное. У такой процедуры нет тяжелых побочных эффектов, постоперационный период проходит быстро и легко.

В каком возрасте нужно делать стерилизацию

Прооперировать кошку можно практически в любом возрасте, даже если она уже рожала. Однако если владельцы не планируют заниматься разведением, то стоит питомца стерилизовать котенком – в семь-восемь месяцев, когда начинается половое созревание.

Операцию нельзя проводить в период течки, когда изменен гормональный фон. Ее делают не ранее, чем через две-три недели после окончания половой охоты.

Противопоказанием будет беременность. Исключение – неспособность животного выносить котят из-за заболевания. Также в ветеринарной клинике стерилизацию кошек не делают в течение послеродового периода, который составляет 60 дней.

Окончательное решение о проведении процедуры принимает ветеринар. Он учитывает породу животного и особенности здоровья. Если кошка не рожала, во время стерилизации ей удалят только яичники. У питомцев, которые уже приносили потомство, также убирают матку.

Как проходит операция

Стерилизуют только здоровых животных. Желательно, чтобы были проставлены все нужные прививки. Не позднее чем за две недели до операции рекомендуют провести обработку от паразитов.

Ветеринар осматривает кошку. Породам, которые склонны к заболеваниям сердца, делают УЗИ, чтобы исключить патологии.

Операцию проводят строго натощак. Поить питомца можно не позднее чем за три часа до стерилизации.

В ветеринарной клинике «Пульс» оборудована современная операционная. В ней есть всё необходимое для проведения хирургических манипуляций.

Ветеринар взвесит питомца, чтобы рассчитать дозу препарата для наркоза. Сама операция длится недолго – не более 30 минут. Питомцу сделают небольшой надрез на животе – посередине или сбоку.

После процедуры в течение нескольких часов кошка остается под наблюдением ветеринаров. При необходимости ее можно оставить переночевать в стационаре «Пульса».

Восстановление после процедуры

Кошка отходит от наркоза в течение нескольких часов. В этот период ей сложно ориентироваться в пространстве, у нее шаткая походка. Может возникнуть тошнота или рвота. Также после наркоза у кошек случается озноб, они ищут теплое место.

Покормить питомца можно спустя восемь часов после стерилизации. Для этого подойдет обычный корм. В период восстановления стоит немного уменьшить порции.

Чтобы животное не трогало шов, на тело надевают защитную попону. Разрез заживает в течение 10 дней. В это время шов нужно обрабатывать; как это делать, расскажет ветеринар. В редких случаях в период восстановления может возникнуть проблемы – воспаление в месте надреза. В таком случае стоит обратиться к ветеринару. Он осмотрит животное и при необходимости назначит антибиотик.

В целом питомцы хорошо переносят процедуру, быстро восстанавливаются и возвращаются к привычному образу жизни.

Записаться в клинику на стерилизацию кошки можно, позвонив по телефону или заполнив форму обратной связи на сайте. Прием пациентов ведется в Волгограде в двух отделениях. Также мы проводим стерилизацию котов. Узнать подробнее об услугах и ценах клиники можно на нашем сайте.

Чтобы исключить появление нежелательного потомства, рекомендуется проведение стерилизации.  Эта операция позволяет увеличить продолжительность жизни кошки и снизить риск воспалительных заболеваний мочеполовой системы.

Где дешево стерилизовать кошку

Стерилизация – хирургическая процедура, направленная на необратимое лишение репродуктивных способностей. Процедура проводится под общим наркозом.

Когда стерилизовать кошку? Предпочтительно до наступления первой течки, до того, как кошке исполнится 6 месяцев. Молодые животные лучше переносят процедуру, хотя самок старше также можно стерилизовать, если у них хорошее здоровье.

Стерилизации кормящих кошек избегают, поскольку в случае операции с разрезом брюшной полости существует риск разреза молочной железы и появления осложнений при ее заживлении.

Узнать подробнее об услугах и ценах клиники можно на нашем сайте.

Сколько стоит стерилизовать кошку

Стоимость стерилизации кошки складывается из таких показателей:

• метод проведения операции;
  • вес кошки;
  • использование расходных материалов;
  • необходимость в дополнительныхисследованиях и манипуляциях.

Дополнительно оплачивается послеоперационный бандаж, который защищает рану от зализывания и облегчает заживление.