Вет клиника » Услуги » Собаки » Анализ на бешенство у собак

Анализ на бешенство у собак

Бешенство – одно из самых опасных заболеваний, его летальность составляет почти 100 %. До недавнего времени диагноз устанавливался только после смерти животного. Сейчас разработан метод проведения прижизненного анализа крови собак на бешенство, позволяющий обезопасить окружающих от потенциально больного питомца, избежать эвтаназии питомца при подозрении на инфекцию.

Для чего требуется исследование

Тест на антитела к бешенству необходим в нескольких случаях:

• после укуса или царапин, нанесенных другим животным, птицей;
  • при проявлении специфической симптоматики;
  • при обнаружении ран неизвестного происхождения после прогулки;
  • перед планируемой поездкой с питомцем за границу на выставку, вязку, в путешествие;
  • после вакцинации, чтобы проверить ее эффективность.

Как проходит исследование

Сдать анализ собаке на бешенство можно с помощью экспресс-теста. Основным преимуществом метода является оперативность. Однако, несмотря на высокую специфичность (до 98 %), тест не подтверждает наличие заболевания, так как демонстрирует как ложноположительные, так и ложноотрицательные результаты.

Поставить диагноз «бешенство» можно только в ветеринарной клинике. Доктор оценивает клиническое состояние животного и берет его кровь для исследования. Пробу отправляют в лабораторию в индивидуальном пакете, на котором указаны данные клиники, где производился забор биоматериала, а также информация о животном и владельце.

Анализы животных на бешенство обычно бывают готовы через две недели. Если есть подозрение на инфицирование, тогда до получения результатов питомец находится на карантине. Болезнь подтверждается при повышении титра антител к вирусу в сыворотке крови более чем в четыре раза у невакцинированных питомцев.

Как подготовить животное к анализу

Забор крови для исследования делают натощак. Собаку нужно не кормить 6–8 часов перед поездкой в клинику. Доступ к воде ограничивать не следует.

В случае когда питомца укусило другое животное, рану допустимо промыть дома, обработать антисептическим раствором. Приводить собаку в ветклинику необходимо в наморднике и на коротком поводке. Владельцы обязательно должны взять с собой ветпаспорт с отметками о прививках. На приеме желательно подробно описать внешний вид напавшего зверя, обстоятельства, при которых произошла драка.

Анализ крови собаки на бешенство – способ убедиться в отсутствии у питомца смертельно опасного заболевания, обезопасить других домашних животных, членов семьи от инфицирования, а также оценить эффективность вакцинации. В Волгограде провести обследование быстро, качественно и по приемлемой цене можно в ветеринарной клинике «Пульс». Чтобы уточнить стоимость обследования или записаться на прием, позвоните по телефону, указанному на сайте.