Вет клиника » Полезная информация » Ветеринары о кормах для собак

Ветеринары о кормах для собак

Начинающих собаководов волнуют вопросы о питании четвероногих питомцев. Какой корм подходит для ежедневного кормления? Какие рационы содержат необходимые продукты для роста и развития питомца? Чем кормить взрослых собак и щенков? Какие компоненты усваиваются лучше и как составить правильный сбалансированный рацион?

Существует множество мнений о кормах для щенков и собак. Одни говорят о пользе натуральных продуктов, другие – о готовых рационах. Споры не утихают ни на минуту. Но что думают ветеринары о кормах для собак?

Как выбрать готовый корм

Производители готовых кормов предлагают разнообразные виды сухих и влажных рационов. Цена на продукт обычно зависит от состава, качества компонентов, класса и предназначения корма.

В первую очередь обращайте внимание на состав, а не на цену. Собака – хищник, поэтому ее меню должно состоять из мясных продуктов высокого качества. Растительных компонентов и прочих добавок должно быть не больше 50 %: чем меньше, тем лучше. Например, кукуруза – это неплохой наполнитель, но ее пищевая ценность не восполняет суточной потребности собаки в энергии.

Как выбрать готовый корм:

1. Состав пишут от большего % к меньшему, то есть на первой строчке прописывают продукты, которых больше всего в корме. На первом месте должно быть цельное мясо. Если указаны растительные компоненты, то это экономкласс.
  2. Только натуральные консерванты, красители и пищевые добавки. Синтетические компоненты повышают риск развития аллергии, дисбактериоза, накапливаются в организме и нарушают работу внутренних органов.
  3. Субпродукты – печень, сердце.
  4. Содержание продуктов указано в процентах, граммах.
  5. Должен быть указан класс – холистик, премиум, эконом.
  6. Обращайте внимание на сроки годности.

Хороший корм содержит цельное или дегидрированное мясо, на упаковке прописаны части туши, входящие в состав. Если на пачке в качестве мясных ингредиентов прописаны производные или не указано, какая именно часть туши включена в состав, то это могут быть любые обрезки. Например, шкура, внутренности и прочие мясные отходы.

Подбирайте корм в соответствии с возрастом и особенностями вашего четвероногого друга. Существуют специальные линейки для кастрированных/стерилизованных животных, питомцев, склонных к аллергии, мочекаменной болезни, дисбактериозу. А также для собак с пониженной или повышенной активностью.

Как подобрать натуральный рацион

Но даже самый дорогой корм не гарантирует, что питание подойдет вашей собаке. Это не значит, что в нем есть ненатуральные или вредные продукты. Просто у конкретного животного индивидуальная непереносимость или аллергия на компоненты. В этом случае ветеринарные врачи рекомендуют перевести питомца на натуральное кормление.

При составлении меню используйте только качественные, свежие продукты. Добавляйте каждый компонент постепенно, следите за состоянием здоровья любимца. Никогда не заменяйте сразу несколько продуктов, иначе будет сложно определить, на что именно проявляется аллергическая реакция.

Если вы не можете самостоятельно составить рацион для собаки, обратитесь в ветклинику. Врач поможет подобрать продукты и витаминные добавки для ежедневного питания.

Мифы о кормлении

Очень часто к нам обращаются владельцы собак с проблемным пищеварением. Зачастую любящие хозяева думают, что причина болезни питомца связана с ценой, составом или качеством корма.

Но в большинстве ситуаций проблема возникает при неправильном подборе продуктов и индивидуальной непереносимости отдельных компонентов. Вот несколько примеров распространенных мифов о корме для собак.

Питомцы болеют из-за использования кормов экономкласса

Животные болеют не из-за низкого качества корма. Даже самые дешевые линейки проходят обязательный контроль, поэтому откровенно вредные рационы вряд ли поступят в продажу.

В большинстве случаев причиной дисбактериоза, аллергии, слезящихся глаз, дерматитов и прочих негативных реакций является непереносимость компонентов. Например, более 30 % декоративных собак не переносят куриный белок, примерно у 20 % животных аллергия на говядину или свинину. При этом реакция будет проявляться независимо от цены и класса.

Если вашему питомцу стало плохо, отвезите его в ветклинику для собак. Врач осмотрит питомца, возьмет анализы и поможет подобрать питание для домашнего любимца.

Чем дороже, тем лучше

Это самое распространенное заблуждение владельцев. Цена не влияет на усвояемость и переносимость корма. После смены питания обязательно следите за состоянием собаки. При любых отклонениях верните старый корм. При проблемах, связанных с пищеварением, обратитесь в клинику или вызовите ветеринара на дом.

С готовыми рационами витамины не нужны

Действительно, готовые корма суперпремиум и холистик класса содержат в составе необходимые витамины и минералы. Но животные по-разному усваивают микро- и макроэлементы, поэтому здесь нужен индивидуальный подход.

Наши специалисты рекомендуют давать собакам дополнительные витаминные комплексы в зимний период, при повышенных нагрузках, а также в период вынашивания и выкармливания потомства.

Полезные советы

Если вы решили кормить питомца готовыми рационами, выбирайте питание премиум, суперпремиум и холистик. В них много мяса и полезных ингредиентов. Эти линейки сбалансированы, безопасны, хорошо усваиваются организмом.

Советы и мнения ветеринаров о корме для собак:

• Не покупайте новый корм про запас. Возможно, питомец не станет его есть или питание не подойдет четвероногому другу.
  • Не смешивайте сухие и влажные ингредиенты в одно кормление.
  • Вводите новые продукты постепенно.
  • Цена не всегда говорит о качестве – внимательно читайте состав.
  • При натуральном кормлении все продукты должны быть свежими, хорошего качества.

И не забывайте читать отзывы ветеринаров о корме для собак на официальных сайтах и форумах. Но если вы все же не уверены в выборе, обратитесь в клинику за консультацией. Ветеринары расскажут о кормах для собак и помогут подобрать рацион для вашего любимца.