Вет клиника » Полезная информация » Уход за животными: советы ветеринаров

Уход за животными: советы ветеринаров

Владельцы домашних животных трепетно заботятся о своих любимцах и делают все, чтобы их жизнь была комфортной. Уход за животными должен быть правильным и ежедневным. Это целый комплекс мероприятий, куда входит сбалансированное питание, развивающие игры, тренировки, профилактические обработки от паразитов, вакцинация, гигиена, плановые осмотры у врача.

В статье собрали советы от ветеринара про собак и кошек. Рекомендации помогут владельцам понять, как правильно ухаживать за питомцем, чтобы он оставался здоровым и счастливым всю свою жизнь.

Вакцинация

Профилактические прививки – это один из самых важных моментов в жизни животных. Наши специалисты настоятельно рекомендуют прививать даже тех питомцев, которые не покидают квартиры. Домашние кошки и собаки могут заразиться, не выходя из дома.

Вирусы, бактерии, грибковые споры очень живучие и сохраняют активность вне носителя долгое время. Владельцы могут принести возбудителей заболевания на обуви, одежде, с кормом или предметами ухода за кошками и собаками.

Опасные заболевания:

• бешенство;
  • чума плотоядных;
  • лептоспироз;
  • энтерит;
  • кошачий герпес;
  • лейкоз;
  • панлейкопения.

Для вакцинации мы рекомендуем записать питомца на прием в ветеринарную клинику. Ветеринар осмотрит животное, проведет соответствующие обработки и составит график вакцинации.

Животное без прививок несет потенциальную опасность для владельцев и других домашних питомцев. Некоторые болезни передаются человеку, поэтому непривитого четвероного нельзя перевозить на общественном транспорте, его не допустят на выставку и к вязке.

Обработка домашнего питомца от внутренних и внешних паразитов

Ветеринары для кошек и собак советуют не пропускать профилактическую дегельминтизацию и обработку питомцев от внешних паразитов. Глистная и блошиная инвазия ослабляют организм животного, подрывая его здоровье и иммунитет. Кровососущие паразиты являются переносчиками опасных заболеваний и могут заразить вашего питомца.

Вы можете провести обработку в домашних условиях или записать питомца на прием в ветеринарную клинику. Дегельминтизацию собак и кошек проводят 1 раз в 6 месяцев на протяжении жизни, дополнительно 1 раз за 10 дней до вакцинации или вязки.

Правильное питание

Качественное, сбалансированное питание – это залог здоровья вашего питомца. Ветеринары для собак и кошек настоятельно рекомендуют не давать питомцам еду со стола, соблюдать график кормления и правильно подбирать рацион.

В состав ежедневного меню должны входить животные белки, растительные компоненты, витамины, минералы, полезные аминокислоты и прочие ингредиенты, влияющие на рост и развитие животного.

Ветеринары не советуют кормить котов рационами для собак. У питомцев разные пищеварительные системы и потребности организма.

Гигиенические процедуры

Уход за домашними животными включает в себя гигиенические процедуры, такие как подстригание когтей, купание, вычесывание и стрижка шерсти, чистка ушей, зубов и глаз. Некоторые процедуры необходимо проводить ежедневно, другие – раз в неделю.

Приучать кошек и собак к гигиеническим мероприятиям нужно с раннего детства. Питомцы, не привыкшие к процедурам, могут доставить множество проблем своим владельцам. Если вы не уверены в своих силах или не знаете, как почистить уши или выкупать животное, обратитесь в нашу клинику. Ветеринарный врач расскажет и покажет, как правильно проводить процедуры, или проведет необходимые манипуляции самостоятельно.

Помните, что гигиена – это не только привлекательный внешний вид питомца. Кошки и собаки не в состоянии сами очистить уши, глаза, справиться с колтунами или сточить когти. Грязь, выделения, опрелости – это благоприятная среда для размножения болезнетворных бактерий.

Кастрация, стерилизация

Ветеринарные врачи рекомендуют кастрировать или стерилизовать животное, если оно не будет участвовать в разведении. Эта операция поможет предотвратить множество опасных заболеваний, избежать нежелательной беременности, сократить число бездомных животных.

Стерилизованные кошки и собаки становятся более контактными, не метят территорию. Прооперированные животные не зависят от гормональных всплесков, реже сбегают из дома. У питомцев снижается риск развития онкологических заболеваний, нарушений функций мочеполовой системы.

Если вы сомневаетесь, обратитесь в клинику, и ветврач объяснит, как ухаживать за животными после операции. Он поможет подобрать правильное питание для кастрированных питомцев, чтобы избежать осложнений во время гормональной перестройки организма.

Профилактические осмотры у ветеринарного врача

Для поддержания здоровья питомцев важно не забывать о профилактических осмотрах у ветеринарного врача. Даже здоровому животному необходимы регулярные посещения ветклиники.

Большинство болезней протекает скрыто, а симптомы появляются, когда заболевание переходит в тяжелую форму. Специалисты смогут выявить проблемы на ранней стадии и назначить своевременное лечение. Поэтому посещать врача необходимо регулярно: для здоровых животных – раз в год, для питомцев с подтвержденными хроническими заболеваниями – не реже раза в 6 месяцев.

Крупных питомцев приводят на прием на поводке, шлейке и в наморднике. Мелких кошек и собак приносят в переноске. Большинство домашних любимцев не покидают пределов квартиры всю жизнь и испытывают панику, когда их выносят из дома. Поэтому приучать питомца к поводку, переноске и поездке на машине необходимо с раннего детства. Это позволит избежать ненужного стресса при посещении клиники.

Вызов врача на дом

Если кошка или собака заболеют, вы можете воспользоваться услугой вызова ветеринара на дом в Волгограде. Врач осмотрит животное в домашних условиях, возьмет необходимые анализы и назначит лечение. При необходимости специалист выпишет направление на другие обследования, которые возможны только в условиях клиники.

Помните, что здоровье питомцев находится в ваших руках. Уход за животными – это необходимое мероприятие, которое нельзя игнорировать. Любые проблемы проще предотвратить, чем лечить. Запущенные случаи хуже поддаются терапии, а шанс на спасение стремится к нулю. Не пускайте болезнь на самотек: при первых симптомах отвезите кошку или собаку на прием в клинику или вызовите врача на дом.