Вет клиника » Новости » Язва желудка у собаки: симптомы, как и чем лечить язву

Язва желудка у собаки: симптомы, как и чем лечить язву

Язва желудка у собаки – опасное и болезненное заболевание, которое вызвано нарушением целостности слизистой оболочки и мышечных стенок желудка. Как правило, оно появляется как осложнение при остром или хроническом гастрите. Помимо этого, причиной возникновения может стать кормление некачественными кормами или остатками еды со стола, неправильное лечение, проглатывание острых предметов или отравление токсичными веществами. Чтобы избежать тяжелых последствий болезни, следует обращаться в ветклинику для собак при первых признаках ее появления.

Язва желудка у собаки: симптомы

У собак симптомы язвы выражаются в следующем:

• Рвота – обязательный признак заболевания, может начинаться даже на голодный желудок. В рвотных массах нередко присутствует свежая либо переваренная кровь (алого или коричневого цвета).
  • Фекалии могут содержать кровавые включения, стул становится дегтеобразным (полужидким и черного цвета).
  • Аппетит отсутствует, при этом заметно чрезмерное слюнотечение. Как результат, снижается вес животного.
  • Из-за потери крови и развивающейся анемии бледнеют слизистые оболочки.
  • При попытках ощупать район желудка собака испытывает болезненные ощущения, скулит и пытается вырваться.

Если своевременно не обратиться к ветеринару для собак, животному будет становиться всё хуже, у него будет сильная слабость, оно может впадать в состояние шока. Последний указывает на прободение и смертельно опасный перитонит.

Как и чем лечить язву желудка

Прежде чем лечить язву у собаки, нужно точно поставить диагноз. Для этого проводятся УЗИ, анализы кала, крови на гормоны и панкрелипазу, гистологические исследования. Также подтвердить наличие заболевания позволяет гастроскопия, дающая возможность визуально осмотреть желудок.

В нашей клинике, которая предоставляет ветеринарные услуги собакам, лечение проходит по этапам.

Сначала устраняется провоцирующий фактор, вызвавший язву. Действия специалистов зависят от того, что стало причиной болезни. Это может быть:

• извлечение инородного тела;
  • промывание желудка при отравлении химическими веществами;
  • назначение противопаразитарных средств;
  • выдача рекомендаций по устранению стрессовых факторов и т. п.

Далее специалисты переходят к медикаментозному лечению, которое проходит с помощью блокаторов гистаминовых рецепторов и ингибиторов протонных помп. Также проводится сопутствующая терапия, которая помогает улучшить общее состояние питомца. С помощью капельниц восполняется недостаток жидкости в организме. Если потери крови или ее белков были значительными, выполняется переливание. При постоянной рвоте собаке назначают противорвотные средства. При обильном кровотечении помогают кровоостанавливающие медикаменты.

В тяжелых случаях, если произошло прободение язвы, наблюдается обильное кровотечение, обнаружились новообразования или свободная жидкость в брюшной полости, не обойтись без хирургического вмешательства – лапаротомии. Метод применяется в тех случаях, когда неинвазивная терапия оказывается неэффективной.

Если у вашего питомца проявились признаки заболевания, как можно скорее обращайтесь в ветклинику «Пульс». Наши специалисты используют современное диагностическое оборудование для постановки точного диагноза, а также отлично знают, как и чем лечить язву у собаки, чтобы добиться выздоровления как можно быстрее. Также мы уделяем большое внимание профилактике болезней. Если по каким-либо причинам вы не можете приехать к нам самостоятельно, у вас есть возможность вызвать ветеринара для собаки на дом.