Вет клиника » Новости » Как решиться на усыпление собаки

Как решиться на усыпление собаки

Для большинства из нас собака не просто домашний питомец, а настоящий член семьи. Это веселый друг, партнер по спорту, озорной соратник и преданный защитник. Собаки готовы отдать душу за своего владельца, поэтому неудивительно, что мы привязываемся к четвероногим и не можем поверить в их скорую кончину. Как пережить боль утраты, справиться с горем и решиться на процедуру усыпления? Это сложный выбор.

Специалисты нашей ветеринарной клиники каждый раз переживают боль утраты вместе с владельцами, которые приняли нелегкое решение. Но в некоторых ситуациях продолжать лечение бессмысленно, а эвтаназия – это избавление от боли и страдания.

Когда необходима эвтаназия собаки

Мы понимаем, как вам нелегко принять решение и усыпить собаку, но в то же время мы знаем, что иногда дальнейшее лечение не дает результатов. Главное в этой ситуации – осознать, что вы спасаете питомца: после процедуры ему станет легче, он забудет о боли.

Помните, что ни один ветеринарный врач в клинике для собак не будет настаивать на проведении процедуры эвтаназии. Вся ответственность ляжет на ваши плечи. Только владелец вправе принять окончательное решение. А специалисты могут посоветовать и попытаться склонить вас к процедуре. Но они не руководствуются собственной выгодой, а видят картину заболевания, трезво оценивают ситуацию и знают о неутешительных прогнозах.

Когда эвтаназия необходима собаке:

• заболевания, которые причиняют боль и страдания животному;
  • хронические болезни в неизлечимой стадии;
  • онкология в тяжелой форме;
  • врожденные или приобретенные патологии развития, несовместимые с нормальной жизнью;
  • болезни, которые требуют круглосуточного контроля;
  • возрастные необратимые изменения, которые значительно снижают уровень жизни;
  • многочисленные травмы;
  • отравление ядами, которые постепенно убивают животное и не имеют противоядия;
  • облучение;
  • состояния, когда собака не пьет, не ест и не может контролировать свой организм.

В клинике «Пульс» услуги усыпления кошек и собак проводятся только после предварительного диагноза. Специалисты откажут, если животное просто вам надоело. Эвтаназия – это гуманный способ усыпления больного питомца. Укол здоровой собаке по закону будет приравнен к жестокому обращению и повлечет за собой наказание как для владельца, так и для врача, который решится на процедуру без показаний.

Как морально подготовиться к процедуре

Подготовка – сложный этап, который требует моральных сил. Ведь даже понимание того, что эвтаназия необходима собаке, не помогает смириться со смертью и пережить утрату. В этот непростой период постарайтесь отвлечься от ситуации и печальных мыслей, сосредоточьтесь на общении с питомцем. Проводите с ним как можно больше времени, играйте и балуйте – но только если эти мероприятия не причиняют ему дополнительной боли.

Даже естественная смерть питомца – это огромная потеря. А решение об эвтаназии может вызвать чувство вины. Поэтому вам предстоит пройти все стадии принятия и убедить себя, что вы поступаете правильно. Посмотрите на свою собаку, возможно, она сама хотела бы избавиться от страданий. Но ее преданность и привязанность не дают ей уйти от вас.

К слову, раньше собаки, предчувствуя скорую смерть, сами уходили в лес и там умирали в тишине и одиночестве. Некоторые считают, что так питомцы ограждали своих любящих владельцев от дополнительной боли: хозяевам было легче пережить утрату любимца, когда они не видели его ежедневных страданий.

Постарайтесь честно ответить себе на вопрос, что будет лучше для вашей собаки: мучительное ожидание конца, постоянная боль или тихая смерть во сне. Вы поймете, что эвтаназия необходима собаке, если по-другому помочь не получается.

Сходите к ветеринару, поговорите с ним о необходимости эвтаназии собаке. Специалист расскажет вам все тонкости процедуры. Иногда поддержка постороннего человека очень помогает. Если вы всё еще сомневаетесь, проконсультируйтесь с другими врачами, возможно, шанс есть. Но ни в коем случае не тяните и не надейтесь, что всё разрешится само собой. Пока вы думаете, ваша собака страдает и ждет избавления.

Стоит ли присутствовать при эвтаназии

Когда вы понимаете, что эвтаназия необходима собаке, то нужно решить, будете ли вы провожать питомца в последний путь или доверите процедуру специалистам. Врачи ветеринарной клиники никогда не отказывают в присутствии владельца. Но вы должны понимать, что не все могут справиться с эмоциями.

Поэтому ветеринары рекомендуют присутствовать только на первом этапе, когда собаку погружают в медикаментозный сон. Питомец меньше волнуется, если видит и слышит своего хозяина. А вы сможете попрощаться со своим четвероногим любимцем.

Иногда владельцы настаивают и остаются на второй этап, когда собаке вводят препарат, угнетающий дыхание и сердечные сокращения. И хотя питомец не чувствует боли и выглядит спящим, многим тяжело видеть весь процесс. Психологи рекомендуют доверить животное специалистам: так будет легче пережить утрату и все стадии принятия. Вы запомните свою собаку спящей, живой, и она навсегда останется в вашей памяти именно такой.

Как вести себя после эвтаназии собаки, чем занять пустоту в сердце

Даже если вы морально подготовились, осознанно приняли решение и убедили себя, что эвтаназия необходима, то в первые минуты у вас будет шок от случившегося. Для многих смерть питомца – это сильнейший стресс, который может перерасти в депрессию, и пережить этот период не так просто.

Постарайтесь отвлечься, не замыкайтесь в себе. Организуйте достойные проводы своему питомцу. Хоронить тела по закону запрещено, но вы можете кремировать животное в индивидуальной камере и забрать прах. Лучше заранее подготовьтесь и договоритесь о процедуре с соответствующей организацией. Прах стерилен – вы можете захоронить останки, развеять в памятном месте или хранить его в специальной урне.

Если вы хотите плакать, плачьте. Избегайте непонимающих людей, пока не придете в норму. Уделите внимание своему ребенку, ведь он не меньше вашего страдает от потери друга и нуждается в поддержке, чтобы пережить утрату четвероногого.

Ни в коем случае не вините себя. Самобичевание бессмысленно и необоснованно. Помните: вы приняли очень трудное, но правильное решение. Главное – не замыкайтесь в себе и не пытайтесь копаться и искать невозможные выходы. Вы сделали всё, что было в ваших силах.

Рекомендации психолога

Некоторым владельцам очень трудно смириться с утратой – они впадают в настоящую депрессию и не могут жить с этой потерей. По словам специалистов, люди, потерявшие собаку, проходят через пять стадий принятия. Если вы не уверены, что сами справитесь с потерей, то обратитесь за квалифицированной помощью к психологу. Возможно, разговор по душам поможет вам разрешить внутренний конфликт, взглянуть на ситуацию с другой стороны и принять произошедшее более спокойно.

Стадии принятия:

1. Шок – даже если собака болела, а вы знали, что жить ей осталось недолго, то вы всё равно испытаете настоящий стресс после ее усыпления. Это состояние может сопровождаться депрессиями, головной болью, нарушением сна и апатией.
  2. Отрицание – в эти моменты человек не верит, что его питомца больше нет. Он может слышать звуки его шагов, видеть тени и просыпаться оттого, что собака «стоит рядом».
  3. Злость – рано или поздно человек начинает спрашивать: «Кто виноват?» И зачастую винит себя в гибели питомца. Самобичевание может длиться годами.
  4. Горе – настоящая печаль и полное моральное опустошение. Человек наконец-то осознаёт, что собаки больше нет и может полностью замкнуться в себе.
  5. Принятие – последняя стадия, когда владелец успокаивается. Он постепенно забывает о ежедневных ритуалах, связанных с четвероногим другом. Боль становится слабее.

Чтобы отвлечься от мыслей о смерти животного, постарайтесь заполнить пустоту, которая образовалась после того, как собаки не стало. Спрячьте на время все вещи, напоминающие о ней, найдите интересное занятие.

Если у вас есть ребенок, помните, что ему в разы тяжелее. Поэтому постарайтесь объяснить ему, что так было нужно. Малыш вскоре забудет о собаке. Но дети постарше будут переживать потерю любимца еще долгое время.

Когда боль от потери поутихнет, заведите нового питомца. Он не будет похож на предыдущего, но поможет скрасить дни и заполнит образовавшуюся пустоту. Запишитесь с ребенком в кружок или вступите в ряды волонтеров, спасающих бездомных животных.