Вет клиника » Полезная информация » Сколько спят собаки в сутки

Сколько спят собаки в сутки

Хотя собаки спят меньше, чем коты, у них также уходит на сон достаточно много времени. Если в привычном биоритме возникли нарушения, они могут быть вызваны достаточно серьезными причинами, которые требуют вмешательства ветеринара. Расскажем, сколько спят собаки разного возраста.

Сколько нужно спать взрослой собаке и щенку в сутки

Домашние животные всегда спят больше, чем люди. Поэтому если ваш питомец отдыхает около 12–14 часов в сутки, то с большой вероятностью беспокоиться не о чем. Однако продолжительность сна существенно меняется в зависимости от возраста животного, а также ряда факторов, которые оказывают на него влияние. Рассмотрим подробнее, сколько спят щенки и взрослые собаки.

Нормы сна для щенков по месяцам до года

Людей, которые впервые завели собаку или занялись разведением, интересуют логичные вопросы: сколько спят щенки в месяц, два и в более позднем возрасте? Практически вся энергия малышей тратится на рост и развитие, поэтому им приходится спать большую часть суток. Новорожденные собаки спят до 23 часов, постепенно продолжительность отдыха сокращается, к 4 неделям она составляет уже 21–22 ч. Они регулярно просыпаются, чтобы поесть, в том числе и в ночное время.

Чаще всего малышей забирают от матери в возрасте восьми недель, поэтому их новых хозяев волнует вопрос – сколько спят щенки в два месяца? Для полноценного отдыха таких малышей требуется 19–20 ч. Ночью они могут не есть, но продолжают просыпаться для того, чтобы сходить в туалет, так как размеры мочевого пузыря не позволяют им терпеть длительное время.

Многие клиенты нашей ветклиники также интересуются, сколько спят щенки в три месяца. К этому возрасту сон длится примерно столько же, сколько и в 8 недель – около 19 часов.

В полгода и всю дальнейшую взрослую жизнь собака будет спать около 14–15 часов. К этому возрасту они уже могут не просыпаться по ночам для похода в туалет и терпят до утра.

Нормы сна для взрослых собак

В среднем взрослые собаки спят около 14–16 часов в сутки. Но на продолжительность отдыха могут влиять разнообразные факторы, которые стоит рассмотреть подробнее.

Порода и размеры

Чем крупнее собака, тем больше времени ей нужно, чтобы выспаться. К примеру, овчарки, доги и мастифы спят на несколько часов дольше, чем йоркширские терьеры, чихуахуа, бигли или таксы. Это связано с тем, что они тратят значительно большее количество энергии, которая необходима для поддержания активности. Кроме того, они больше едят, а значит, им требуется дополнительное время на то, чтобы пища усвоилась и превратилась в энергию.

Пожилой возраст

Когда животное достигает возраста 7–10 лет, процессы метаболизма постепенно замедляются. Организм нуждается в большем количестве времени, чтобы усвоить пищу и восстановить силы после активности. Поэтому пожилые собаки могут спать по 16–18 часов, и для них это норма.

Погода

Собаки так же, как и люди, реагируют на погодные изменения. Поэтому в пасмурные дождливые дни они могут спать значительно дольше, чем в солнечные, даже при условии, что не выходят на улицу. При низкой температуре окружающей среды им нужно дольше отдыхать, чтобы беречь энергию и поддерживать температуру тела.

Патологии и возможные заболевания

Если вы понаблюдали, сколько собака спит, и оказалось, что продолжительность отдыха значительно ниже или выше нормы, с большой вероятностью это может быть связано с психологическими или физическими болезнями. Многие из них являются достаточно серьезными и приводят к тяжелым осложнениям. Поэтому следует посетить ветклинику для собак, как только появились первые тревожные симптомы.

О том, что с питомцем что-то не так, будет свидетельствовать резкое изменение режима сна и бодрствования. Собака начинает меньше есть и пить, отправляется на свое место даже тогда, когда ей предлагают поиграть или погулять на улице. Иногда питомцы могут засыпать прямо в процессе игры. При бодрствовании животное может стать апатичным и долгое время сидеть на одном месте, уставившись в стену. Иногда проявляется агрессия или пугливость, также собака может внезапно просыпаться в испуге. Часто нарушение биоритмов сопровождается нежеланием ходить и даже хромотой. Все эти признаки свидетельствуют о том, что нужно обратиться к ветеринару для собак.

Наиболее распространенные болезни, из-за которых нарушается сон

Нередко питомцы начинают испытывать проблемы со сном из-за стресса. Причем одни страдают бессонницей, а другие ходят весь день вялые и стараются прикорнуть при каждом удобном случае.

Продолжительный сон может быть вызван такими заболеваниями, как:

• Гипотиреоз – нарушение работы щитовидной железы, при которой вырабатывается недостаточное для нормального обмена веществ количество гормонов. Из-за этого животное испытывает слабость и больше спит.
  • Сахарный диабет – организм не вырабатывает инсулин, переносящий сахар из крови в клетки. Болезнь смертельно опасная и требует серьезного лечения.
  • Анемия – состояние, вызванное сниженным количеством гемоглобина в крови. Ткани и органы плохо насыщаются кислородом, поэтому собаки ощущают слабость, а температура их тела понижается.
  • Инфекционные болезни – вирусы и бактерии вызывают лихорадку, которую сопровождают слабость и сонливость.
  • Болезни органов – сонливость может быть вызвана нарушением работы почек, печени, сердца и т. п. В этом случае точно установить причину длительного сна можно только в клинике, которая предоставляет ветеринарные услуги собакам.

Вы узнали, сколько собаки спят в сутки и, если у вашего питомца наблюдается отклонение от нормы, обращайтесь в нашу ветклинику «Пульс». Квалифицированные специалисты проведут точную диагностику, определят причину нарушений и назначат эффективное лечение. Если вы не можете самостоятельно посетить нас с питомцем, у нас есть услуга вызова ветеринара собаке на дом.