Вет клиника » Полезная информация » Собака чешет ухо и трясет головой: как лечить

Собака чешет ухо и трясет головой: как лечить

Все собаки, от больших лабрадоров и догов до миниатюрных чихуахуа и йоркширских терьеров, тщательно следят за гигиеной. Соответственно, нет ничего странного в том, что время от времени они вычесываются. Но нередко возникают ситуации, когда без помощи человека питомцам не обойтись. Поэтому если собака чешет ухо и трясет головой, стоит сначала осмотреть ее самостоятельно, а затем обратиться за консультацией к специалисту.

Почему собака чешет ухо и трясет головой

Если собака трясет ушами, значит, она испытывает зуд или другие неприятные ощущения. Если воспалительный процесс проходит глубоко внутри, животное не сможет избавиться от зуда, просто почесавшись. При сильном зуде питомец может до крови расчесывать голову, поэтому до подобного лучше не доводить и при первых тревожных признаках обратиться в ветклинику для собак.

В первую очередь стоит проверить, не попал ли в слуховой проход посторонний предмет – травинка, небольшой камешек и т. п. Из-за дискомфорта животное будет постоянно трясти головой и наклонять ее в одну сторону.

Иногда уши чешутся у собаки из-за особенностей строения. Нередко проблемы возникают у таких пород, как терьеры или пудели. Длинные свисающие уши плохо вентилируются, также в них задерживается сера и случайно попавшие инородные тела, что может приводить к воспалительным процессам. Также зуд может возникать из-за попадания в ушные раковины воды или шампуня во время купания.

Болезни, вызывающие ушной зуд у собаки

Если взрослая собака или щенок чешет уши, довольно часто это связано с инфекционными или другими заболеваниями. Для назначения эффективного лечения важно правильно определить диагноз. Кроме того, некоторые болезни со временем могут приводить к частичной или полной потере слуха, поэтому настоятельно не рекомендуется откладывать визит к ветеринару для собак.

Отит

Болезнь бывает острой или хронической, приводит к развитию воспалительного процесса в слуховом проходе. Ее могут вызывать бактерии или грибки, также она развивается вследствие травм и аллергических реакций. Отит сопровождается сильными отеками, постоянным зудом и болезненными ощущениями, также появляются гнойные выделения из уха и неприятный запах. К развитию болезни более склонны длинноухие породы.

Аллергия

Отит бывает аллергический, причем раздражители могут содержаться как в пище, так и в окружающей среде. Также реакция может возникнуть и при заражении паразитами. Наружные ушные раковины выглядят воспаленными, а если хозяин пытается их осмотреть, собака проявляет беспокойство, скулит или пытается убежать. Чтобы вылечить аллергию, нужно не только купировать ее симптомы, но и точно установить аллерген, чтобы полностью его исключить. Сделать это самостоятельно довольно сложно, поэтому лучше обратиться в клинику, предоставляющую ветеринарные услуги собакам.

Гематома

Если у собаки болит ухо, это зачастую связано с отогематомой – скопившейся между хрящом и кожей кровью. Чаще всего такая проблема возникает после укуса или удара. Ощупывая ухо, можно почувствовать внутри твердое горячее уплотнение. Небольшие гематомы рассасываются сами, в тяжелых случаях применяется хирургическое вмешательство с установкой дренажа.

Отодектоз

К распространенным болезням ушей у собак относится и паразитарное заболевание отодектоз, которое вызывают клещи, питающиеся ушной серой. От продуктов их жизнедеятельности в слуховом проходе развиваются воспалительные процессы, приводящие к сильному зуду. Подтвердить заболевание может только ветеринар, изучив серные выделения.

Блохи

Нередко собака чешет уши из-за блох, которые перемещаются по всему телу и оставляют болезненные укусы. На их месте образуются воспаления, а в некоторых случаях и гнойники. Для обнаружения паразитов нужно тщательно осмотреть животное, раздвигая его шерсть.

Лечение и профилактика ушных заболеваний у собак

Чтобы не раздумывать о том, чем лечить собаке уши, гораздо проще проводить своевременную профилактику, которая позволит избежать появления заболеваний. Для этого нужно:

• обеспечивать регулярную гигиену с помощью специальных лосьонов и ватных дисков;
  • своевременно обрабатывать питомца против блох и других паразитов;
  • если собака склонна к аллергии, строго соблюдать диету и не подкармливать ее с общего стола.

Методы лечения подбираются после выяснения причины, из-за которой у животного возник зуд в ушах. Если воспалительные процессы вызваны паразитами, проводится антипаразитарная обработка. При аллергиях составляется специальный рацион (или подбирается гипоаллергенный корм) и назначаются антигистаминные препараты. Инфекционные болезни лечатся ушными антибактериальными каплями широкого спектра действия.

Что делать, если у собаки чешутся уши и вы не можете установить причину? Обращайтесь в нашу ветеринарную клинику «Пульс», которая работает с 2009 года и за это время вылечила более 150 тысяч питомцев. У нас работают квалифицированные специалисты, которые проводят точную диагностику и назначают эффективную терапию. Также у нас можно вызывать ветеринара собаке на дом в любой район Волгограда.