Вет клиника » Полезная информация » Сколько спят коты и кошки в сутки

Сколько спят коты и кошки в сутки

Уже давно ученые подсчитали, сколько спят коты в сутки – от 12 до 16 часов. То есть эти питомцы проводят во сне около двух третей всей жизни. Если вы заметили, что ваш любимец значительно превышает норму либо постоянно бодрствует, с большой вероятностью это свидетельствует о том, что с ним что-то не так. Рассмотрим ситуации, при которых волноваться не стоит, и когда нужно обратиться в клинику, которая предоставляет ветеринарные услуги кошкам.

Почему коты так много спят

Люди одомашнили котов относительно недавно, поэтому по своей натуре они продолжают оставаться дикими хищниками и следуют зову природы. В естественной среде представители семейства кошачьих отдыхают после успешной охоты. В это время они восстанавливают затраченные силы, переваривают еду и накапливают энергию для следующих поисков пищи.

У домашних животных еда всегда доступна, и за ней не нужно охотиться. Тем не менее естественный инстинкт отдыхать после приема пищи никуда не исчез. В этом и заключается ответ на вопросы о том, почему кошки так много спят: они никогда не голодают и всегда вдоволь накормлены, поэтому отдых занимает гораздо больше времени, чем у диких сородичей.

Какое количество сна считается нормой для взрослой особи и котят

У новорожденных котят вся энергия от потребляемой пищи уходит в развитие, поэтому малыши спят практически круглые сутки – до 22 часов. Примерно к возрасту 5–6 месяцев, когда стремительный рост замедляется, продолжительность сна снижается и составляет в среднем от 14 до 17 часов. Со временем метаболизм пожилых котов замедляется, что снова приводит к увеличению продолжительности отдыха – до 18 часов. Сказать точно, сколько часов спят кошки, невозможно, так как это зависит от нескольких важных факторов, таких как возраст, состояние здоровья и других. Рассмотрим их более подробно.

Порода кошки

Энергичность и работа нервной системы напрямую зависят от породы питомца. Кошки, которые выводились путем селекции и предназначены исключительно для домашнего содержания, более «ленивые» и отличаются меньшим уровнем активности. У животных, которые много времени проводят на улице и свободно гуляют, преобладают инстинкты. Они могут отсыпаться только в светлое время суток, а ночью бродить по своим кошачьим «делам».

Окружение

К внешним факторам можно отнести погоду, питание, условия пребывания в квартире. Даже если кошка не ходит гулять на улицу, во время дождя она, как и человек, может испытывать сонливость и больше отдыхать. Также животному нужно дольше поспать после употребления высокоэнергетической пищи с большим содержанием белка – в состоянии сна такая еда гораздо лучше переваривается и усваивается. Высокая температура также увеличивает продолжительность сна: коты любят расположиться на батарее или возле камина, так как в таких местах их сон значительно глубже.

Возможные заболевания

Постоянное бодрствование питомцев обычно связано с половым влечением – кошки и коты начинают днями и ночами бродить по дому и издавать призывные крики в поисках партнера. Также животное может испытывать стресс, тогда оно значительно отклоняется от обычного графика и часто просыпается.

Наиболее серьезная причина, по которой кот постоянно спит, – нарушение физического здоровья. Оно может быть вызвано такими болезнями, как:

• гельминтоз (поражение глистами);
  • анемия (сниженное количество гемоглобина в крови);
  • авитаминоз (недостаток витаминов);
  • инфекционные заболевания;
  • нарушения работы сердечно-сосудистой системы, ЖКТ;
  • повреждения внутренних органов;
  • попадание инородного тела в организм;
  • сахарный диабет и другие заболевания, связанные с нарушенным гормональным фоном.

Продолжительный сон иногда связан с неврологическими проблемами, в особенности у маленьких котят. Если питомец сильно возбужден или испытывает иррациональный страх, он не может полноценно выспаться и набраться сил, поэтому то и дело проваливается в дрему.

В большинстве случаев самостоятельно определить, почему у кошки сбились биоритмы, достаточно сложно. Поэтому рекомендуется не игнорировать проблему, а своевременно обращаться за помощью к ветеринару для кота.

Лечение и профилактика долгого сна у кошек

Чтобы наладить сон у питомца или избежать проблем с ним, нужно:

• исключить источники стресса – громкие звуки, изменения привычного образа жизни и т. п.;
  • быть внимательным – всегда находите время для кота, играйте с ним и гладьте;
  • сбалансировать рацион – кормите животное так, как это положено в его возрасте, также учитывайте, что белковая пища должна составлять 70 % от общего количества;
  • поддерживать комфортную температуру – не перегревайте помещения зимой и обеспечьте хорошее проветривание;
  • придерживаться распорядка – приучите кошку есть в определенное время;
  • не тревожить питомца – если он отдыхает, не стоит ему мешать, доставать его из лежанки, гладить и т. п.

Теперь вы знаете, сколько спит кошка и отчего возникают нарушения биоритмов. Если есть подозрение на психологические или физические нарушения, лучше обратиться в нашу ветклинику «Пульс». Опытные специалисты проведут диагностику и, если выявят болезнь, назначат эффективную терапию. Также обратите внимание, что у нас можно вызвать ветеринара кошке на дом в любой район Волгограда и области.