Вет клиника » Полезная информация » Что делать, если у кота чешутся уши

Что делать, если у кота чешутся уши

Кошки – чистоплотные животные, которые следят за состоянием своего тела. Поэтому вполне нормально, если время от времени они тщательно вылизываются и вычесываются. Однако бывают ситуации, когда без человеческой помощи животному не обойтись. Поэтому если вы обратили внимание, что кот постоянно чешет уши, а также часто трясет головой, следует обратиться к специалисту для проведения осмотра.

Почему кошка трясет головой и чешет уши: возможные причины

Хозяева, которые не могут понять, почему их кошка чешет уши, обращаются в нашу клинику достаточно часто. Иногда такое явление связано с природными особенностями, когда питомец имеет слишком узкие слуховые проходы. Также раздражения могут возникнуть из-за травмирования во время чистки или применения неподходящих лекарственных препаратов. Но чаще всего ненормальное поведение животного связано с рядом заболеваний. Рассмотрим основные причины и симптомы кошачьего зуда в ушах.

Cute gray cat scratches his paw behind his ear

Клещ (отодектоз)

Появление клеща в ухе приводит к отодектозу, он бывает односторонним или двухсторонним. Кошка постоянно чешет голову в районе ушей и царапает себя, беспокоится и нервничает. Из слуховых проходов выделяется липкая жидкость, из-за которой скатывается шерсть. Нужно учитывать, что отодектоз является заразной болезнью, которая может передаться другим домашним питомцам, поэтому не стоит медлить с визитом к ветеринару для котов.

Отит

Вредные микроорганизмы, попадая в слуховой проход, вызывают отеки и гнойные выделения. Отит может поражать наружное, среднее и внутреннее ухо. Сопутствующими симптомами являются слабость, повышенная температура, отсутствие аппетита. Животное часто трясет головой и ходит, наклонив ее на одну сторону. Также заметно ухудшается слух. Если вовремя не предоставить ветеринарные услуги кошке, она может полностью оглохнуть.

Лишай

К зуду и воспалительным процессам также могут приводить грибки. Чаще всего уши поражает род Malassezia, который у здоровых питомцев никак себя не проявляет. Однако, если у животного слабеет иммунитет, грибок начинает стремительно размножаться и становится причиной расчесывания. В таком случае важно не только проводить местное лечение, но и уделять внимание укреплению организма кота.

Блохи

Если вы не можете разобраться, почему кот чешет уши, проверьте наличие блох. В местах укусов этих паразитов появляется сильный зуд, а при сильном заражении – гнойники, которые можно обнаружить, раздвинув шерсть. Сами паразиты представляют собой черно-коричневые «точки», которые очень быстро передвигаются по коже кошки. На шерсти также можно увидеть их овальные полупрозрачные яйца.

Гематома

Чаще всего гематомы появляются на внутренней стороне ушной раковины вследствие укусов, ударов и других травм, которые приводят к скоплению крови между кожей и хрящом. Ухо опухает, а животное становится беспокойным. Маленькие гематомы рассасываются сами, при крупных зачастую требуется помощь ветеринарного врача для кошек.

Аллергия

Если котенок чешет уши, это может быть связано с аллергической реакцией. Она бывает как на пищевые продукты, так и различные бытовые средства – парфюмерию, стиральный порошок и т. п. Одной из реакций организма на аллерген может стать отит наружного слухового прохода. В первую очередь, чтобы вылечить животное, следует определить раздражитель.

Cat trying to scratch ear.

Лечение ушей у кошки

Когда питомец начинает вести себя странно, владелец тут же задается вопросом – что делать, если кошка чешет уши? Характер терапии напрямую зависит от причин заболевания и его запущенности, а также общего состояния организма животного. Если зуд вызван инфекцией, назначаются антибактериальные ушные капли широкого спектра действия. Для борьбы с лишаем и блохами используются антигрибковые и антипаразитарные средства, при аллергии – системные препараты. В редких случаях, когда осмотр кошки у ветеринара показал, что слуховой проход существенно уменьшился либо наблюдается некроз пораженных тканей, может потребоваться хирургическое вмешательство.

Профилактика заболеваний

Болезни значительно проще предотвратить, чем вылечить. Поэтому следует проводить следующую профилактику:

• обеспечить регулярную гигиену ушных раковин;
  • не позволять коту контактировать с больными и бездомными животными;
  • обрабатывать питомца препаратами против блох;
  • проводить регулярные осмотры у специалиста;
  • обеспечить полноценное питание, обратиться к ветеринару для выбора витаминного комплекса.

Если вы не можете определить, почему кошка чешет уши, обращайтесь в нашу ветклинику «Пульс». У нас работают квалифицированные специалисты с многолетним опытом, которые проведут точную диагностику и назначат эффективное лечение. Также мы проводим профилактические процедуры, которые помогут избежать развития заболеваний в будущем. Обратите внимание, что у нас можно вызвать ветеринара для кошки на дом.