Вет клиника » Полезная информация » Почему у собаки красные глаза

Почему у собаки красные глаза

Если у собаки красные глаза, это может свидетельствовать о травме, аллергической реакции и серьезных нарушениях в организме. К развитию воспалительных процессов также приводят различные болезни, которые чреваты осложнениями и требуют немедленного лечения. Своевременное обращение в ветклинику для собак позволит избежать тяжелых последствий и сохранить питомцу отличное зрение.

Распространенные причины, по которым краснеют глаза у собак

В нашу клинику обращается немало клиентов, которые хотят знать, почему у собаки красные белки глаз. Причиной изменения цвета является гиперемия, при которой сосуды обильно наполняются кровью. Она появляется из-за усиленного притока артериальной крови и медленного оттока венозной. Чаще всего это нарушение наблюдается у пород собак, которые имеют чувствительные веки, короткую морду и большие глаза: чихуахуа, йорков, пекинесов, мопсов, бульдогов и прочих подобных. К гиперемии приводят инфекционные, врожденные и другие болезни, о которых следует знать каждому собаководу.

Конъюнктивит

Эта болезнь связана с воспалением соединительной оболочки – конъюнктивы. Причиной могут являться механические травмы, химические или термические ожоги, вросшие ресницы, аллергические реакции, инфекции, грибковые заболевания. В некоторых случаях конъюнктивит развивается при тяжелых болезнях, таких как чумка, энтерит, гепатит и прочие. Наряду с краснотой наблюдается слезоточивость, сильный зуд (собака чешет глаза лапой или трется о мебель), гнойные выделения.

Глаукома

Если у собаки покраснели глаза, это может быть связано с глаукомой – повышением давления в глазном яблоке, из-за которого оно увеличивается и начинает болеть. Заболевание бывает врожденным, может появиться неожиданно или развиваться постепенно в течение нескольких лет. Сначала оно поражает один глаз, затем другой. Причиной его появления становятся травмы, язва роговицы, смещения хрусталика, кровоизлияние в глазное яблоко.

Чаще всего болезнь развивается у пожилых питомцев, а также мелких пород. Поэтому, если у шарпея, бассет-хаунда, таксы или спаниеля красные глаза, это может быть связано с глаукомой. В таком случае следует как можно скорее посетить ветеринара для собак, чтобы избежать развития слепоты (иногда для этого достаточно 2–4 дней).

Кератит

Болезнь является следствием травм или вторичного инфицирования бактериями и приводит к воспалению роговицы. Довольно часто ею страдают немецкие овчарки и колли. Если животное преклонного возраста, кератит может перерасти в глаукому или катаракту. Вместе с покраснением обычно наблюдаются гнойные выделения, слезоточивость, отеки и непереносимость света.

Пролапс третьего века

Если у собаки красные зрачки и белки, это может быть связано с выпадением третьего века. Представляющее собой розовую пленку, оно закрывает глаз частично или полностью. Собаке сложно моргать, белки становятся красными, веки начинают зудеть. При пролапсе глазное яблоко становится открытым для инфекций, которые вызывают воспалительные процессы. Чаще всего такая болезнь является генетической.

Сахарный диабет

Болезнь вызвана серьезными нарушениями обменных процессов. Глаза становятся красными из-за скачков уровня глюкозы и истончения стенок сосудов. Если сахарный диабет не лечить, может произойти полная отслойка сетчатки, в результате которой пес полностью ослепнет. Помимо розовых глаз, заболевание может сопровождаться постоянной жаждой, ухудшением состояния шерсти, учащенным пульсом.

Гипертензия

Глаза нередко краснеют в результате повышения артериального давления. Поставить точный диагноз сможет только ветеринар после проведения тщательного обследования. Питомцев с таким диагнозом нельзя подвергать физическим нагрузкам, также важно поддерживать правильный рацион и обеспечить большим количеством жидкости.

Врожденные заболевания

К таковым можно отнести заворот века, воспаление слезных мешочков и прочие подобные. Из-за постоянного раздражения глаз собака испытывает сильный дискомфорт, а зачастую и болезненные ощущения. В большинстве случаев проблема решается только хирургическим путем.

Мы описали наиболее распространенные причины, по которым белок глаз может краснеть. Также воспалительные процессы могут быть связаны со злокачественными и доброкачественными опухолями, хламидиозом, токсоплазмозом, анемией, болезнями щитовидки и многими другими. Поэтому при первых изменениях следует обратиться в клинику, которая предоставляет ветеринарные услуги собакам.

Куда обратиться за помощью

Если у вашего хаски, ротвейлера, лабрадора или алабая красные глаза, незамедлительно обращайтесь в нашу ветеринарную клинику «Пульс». Мы гарантируем:

• внимательное отношение, комфортные для питомца условия и точную диагностику;
  • доступные цены на услуги;
  • применение только эффективных современных методов терапии и сертифицированных препаратов.

Вы заметили, что у взрослой собаки или щенка глаза красные и слезятся, но не можете доставить его в клинику? Это не проблема, ведь наши специалисты выезжают в любой район Волгограда, а также работают по области. Чтобы вызвать ветеринара собаке на дом, позвоните нам по телефону 8 (8442) 43-88-28 или заполните форму обратной связи на сайте.