Вет клиника » Полезная информация » Почему скулит собака

Почему скулит собака

Время от времени клиенты обращаются в нашу клинику с одной и той же проблемой: собака не находит себе места и скулит. Домашние животные не в состоянии выразить свои чувства и описать физическое состояние. Поэтому каждый хороший хозяин должен знать распространенные причины подобного поведения и при необходимости своевременно обратиться к ветеринару для собак.

Почему скулит собака: распространенные причины

Зачастую владельцы животных считают, что собака скулит без причины. На самом деле это не так: питомца в любом случае что-то беспокоит. Это могут быть как переживания, так и болезненные симптомы различных заболеваний.

Если питомец провинился, он может поскуливать, прятаться, припадать к земле и даже переворачиваться кверху животом, тем самым демонстрируя превосходство своего хозяина. Часто таким образом собаки просят лакомство, игрушку или же просто требуют внимания. Излишне потакать подобному поведению и придавать ему значение не нужно. Нельзя давать собаке что-то только потому, что она это попросила: если часто поддаваться на манипуляции, питомец будет применять их всё чаще и чаще. Лучше найти способы, чтобы отучить животное от подобного «попрошайничества».

Люди, которые только недавно обзавелись домашним животным, не знают, почему скулит их щенок, и сильно переживают по этому поводу. Если малыш начинает беспокоиться и пищать, когда остается в помещении один, это связано с инстинктами: в живой природе у беззащитных детенышей нет шансов на выживание, поэтому они зовут на помощь кого-то сильного. Чтобы щенки не волновались, их нужно приучать к одиночеству постепенно.

Когда скуление собаки не повод для волнения

Собака может постоянно скулить по таким причинам, как:

• Необходимость удовлетворить естественные потребности – таким образом питомец напоминает, что ему пора на улицу, а также сообщает, что он голоден, испытывает жажду либо замерз.
  • Хандра – животные так же, как и люди, иногда испытывают скуку. В этом случае они могут странно себя вести: бесцельно ходить по комнатам, лежать, глядя в одну точку, и потихоньку поскуливать.
  • Охотничий инстинкт – пес может раззадориться, увидев кошку во дворе дома или птиц на ветках деревьев. Понимание того, что возможная добыча абсолютно недоступна, выводит его из себя, заставляет лаять и поскуливать.
  • Страх и стресс – собаки могут скулить из-за сильных переживаний (поездка на автомобиле или перелет на самолете, резкая смена обстановки) или боязни чего-либо (громкой музыки, работы шумной техники или оборудования).
  • Половая охота – животные начинают беспокоиться, метаться по дому, словно что-то потеряли, жалобно постанывать во время течки или незадолго до ее наступления. Аналогичным образом себя ведут кобели, если чувствуют, что рядом находится течная сука.
  • Сновидения – собаки тоже видят сны: они могут быть как радостными, так и волнующими или пугающими. В обоих случаях возможны подергивания, стоны и поскуливания.
  • Ответ другим животным – собакам свойственно выть хором: услышав лай другого животного, питомец может к нему тут же присоединиться.

Следует помнить, что собаки очень эмоциональны. Их может вывести из равновесия даже шуточная ссора между хозяевами или плач маленького ребенка, в результате чего они начнут переживать и скулить.

Перечисленные причины хоть и означают, что хозяину следует обратить внимание на домашнее животное, они не являются поводом для беспокойства. Однако следует помнить, что зачастую собака беспокойно себя ведет и мечется из-за того, что испытывает боль.

Заболевания, при которых собаки могут скулить

Если пес ведет себя беспокойно, а собачий скулеж становится постоянным, следует понаблюдать, нет ли у питомца симптомов серьезных заболеваний. Ведь чем раньше обратиться в ветклинику для собак и начать лечение, тем выше шансы, что не возникнет осложнений и негативных последствий.

Рассмотрим основные проблемы, при которых стоит начинать беспокоиться, если животное не только скулит, но и:

• чешет уши – это может значить наличие ушной болезни: отита, отомикоза, отодектоза;
  • испражняется – возможны патологии в кишечнике либо мочеполовой системе: непроходимость, колит, запор, цистит, мочекаменная болезнь;
  • имеет повышенную температуру, выделения из глаз и носа – подобное значит, что в организме собаки присутствует некая инфекция;
  • беспокойно себя ведет, теряет вес, страдает запорами, которые чередуются поносами – подобное наблюдается при поражении глистами;
  • дрожит, имеет поверхностное дыхание, слюнотечение и рвоту – с большой вероятностью животное отравилось едой, химическими веществами или медикаментами.

Существует множество причин, по которым собака скулит ночью или днем. Перечислить их все невозможно, а диагноз должен ставить только опытный специалист. Поэтому при выявлении перечисленных негативных симптомов следует незамедлительно обращаться в клинику, которая предоставляет ветеринарные услуги собакам.

Куда можно обратиться за помощью

Зачастую хозяева не знают, что делать, если собака скулит и начинает странно себя вести. Мы рекомендуем сразу обращаться за помощью в нашу ветеринарную клинику «Пульс»: опытные ветеринары осмотрят животное, проведут точную диагностику, поставят диагноз и при необходимости назначат эффективное лечение. Также мы проводим профилактику болезней, которая позволяет избежать внезапных ухудшений состояния в будущем. Посетить нас можно как на территории клиники, так и вызвав специалиста на дом: мы работаем по всему Волгограду и области. Для лечения используются современные методики и сертифицированные безопасные препараты. Чтобы вызвать ветеринара собаке на дом, позвоните нам по номеру телефона 8 (8442) 43-88-28. Также вы можете обратиться к нам или задать вопрос через форму обратной связи на сайте.