Вет клиника » Полезная информация » Теплый нос у собаки

Теплый нос у собаки

Теплый нос у собаки – первый признак того, что у животного имеются проблемы со здоровьем. Такое правило хорошо известно собаководам. Поэтому многие начинают переживать при появлении этого симптома, который нередко сопровождает серьезные заболевания. Но не всегда вашему питомцу грозит опасность. Рассмотрим причины, по которым собачий носик может становиться сухим и теплым, а также ситуации, в которых следует посетить ветклинику для собак.

Горячий нос у собаки: причины, по которым не стоит волноваться

У щенка теплый нос бывает достаточно часто, поэтому нет никаких причин для волнения, если вы видите, что питомец остается бодрым и активным. Сухость связана с тем, что малыш много двигается и испаряет большое количество влаги. Кроме того, маленькие собаки еще не умеют правильно за собой ухаживать и «забывают» своевременно облизывать носики.

Теплый нос часто наблюдается у некоторых пород собак, имеющих особое строение обонятельного органа, например у бульдогов и боксеров. Также такой признак является нормой в следующих ситуациях:

• При стрессе. Нос животных может становиться теплым из-за сильных переживаний, связанных с поездкой на автомобиле, громкими звуками, квартирными переездами и т. п. Нужно устранить причину волнений и обеспечить собаке комфортную обстановку.
  • После длительного сна. Здоровой собаке нужно некоторое время, чтобы попить воды и облизнуться.
  • При физических нагрузках. Во время дрессировки, выполнения упражнений или активных прогулок ускоряется обмен веществ, вследствие чего влага стремительно испаряется из организма. После того как пес отдохнет и попьет, его состояние придет в норму, а нос снова станет холодным и мокрым.
  • При недостатке влаги. Нужно следить, чтобы в поилке у собаки всегда была чистая свежая вода.

Зимой причиной теплого носа часто становятся обогреватели, которые высушивают воздух. Чтобы предотвратить пересыхание нежной кожи, рекомендуем использовать специальные увлажнители.

Когда теплый нос является признаком болезни

Горячий нос у щенка или взрослой собаки становится таковым вследствие повышения температуры тела и изменения артериального давления. При болезнях проявляются и другие признаки, которые свидетельствуют о том, что следует обратиться к ветеринару для собак: затрудненное или учащенное дыхание, одышка, насморк, чихание, кашель, расстройства желудка и кишечника. Также вы можете заметить, что питомец ведет себя не так, как обычно: стал вялым либо, наоборот, агрессивным. Совместно с сухостью носа эти симптомы могут означать:

• простуду, бронхит или пневмонию;
  • проявление аллергических реакций;
  • гельминтоз и другие паразитарные заболевания;
  • блокирование слезных каналов;
  • отравление и инфекционные заболевания ЖКТ.

Если нос не только сухой, но и с язвами и шелушением, это может означать наличие кожного заболевания. Также подобные симптомы появляются при солнечных ожогах – им подвержены питомцы с бледной или розовой кожей на мордочке. В таком случае следует позаботиться о безопасном пребывании собаки на улице, так как чрезмерное воздействие солнечных лучей может приводить к онкологии.

При появлении подозрений на наличие тех или иных болезней нужно как можно скорее проконсультироваться с ветеринаром.

Куда обратиться, если у собаки горячий нос

Если вы подозреваете, что вашему псу требуется лечение, обращайтесь в нашу клинику «Пульс», которая предоставляет ветеринарные услуги собакам. Вы можете посетить нас как на территории центра, так и вызвать специалиста на дом. Мы работаем по всему Волгограду и области – городам Жирновск, Калач-на-Дону, Михайловка и другим.

Мы не только лечим, но и проводим эффективную профилактику различных заболеваний, что позволяет избежать внезапных проблем. Используем эффективные современные методики и сертифицированные безопасные препараты.

Опытные специалисты находят подход даже к капризным и своенравным собакам. Ветеринары выезжают на вызов в ближайшее время после обращения. Чтобы вызвать ветеринара собаке на дом, позвоните нам по номеру телефона 8 (8442) 43-88-28 или заполните форму обратной связи на сайте.