Вет клиника » Полезная информация » Горячий нос у кошки

Горячий нос у кошки

Горячий нос у кошки становится причиной волнения хозяев и вызывает многочисленные вопросы касательно здоровья животного. В некоторых случаях этот признак действительно является тревожным и свидетельствует о нарушениях в организме. Рассмотрим распространенные причины его проявления и ситуации, в которых следует обратиться к ветеринару для кота.

Устройство и функции кошачьего носа

Нос питомцев является важным инструментом для исследования окружающей среды. Количество обонятельных рецепторов может достигать 80 миллионов: они позволяют свободно ориентироваться в пространстве взрослым котам и по запаху находить свою мать абсолютно слепым и глухим котятам. Во время дыхания нос согревает воздух до комфортной температуры и очищает его от пыли и болезнетворных бактерий. Также с помощью мочки, которая называется зеркальцем, животные определяют температуру пищи, не притрагиваясь к ней. Принюхиваясь, они не только распознают запах еды, но и понимают, насколько та горячая.

У здорового животного зеркальце должно быть прохладным, влажным и блестящим. Нос становится мокрым и холодным за счет специального секрета, который выделяют слизистые оболочки. Он образует защитную пленку, защищающую от негативных воздействий и удерживающую молекулы разных веществ, тем самым помогая распознать их запах. Также кошки дополнительно увлажняют мочку путем частого облизывания.

Теплый нос у кота свидетельствует о том, что выработка секрета прекратилась. Это может быть вызвано разными причинами, в том числе серьезными заболеваниями. Хозяевам следует знать их основные симптомы, чтобы своевременно провести осмотр кошки у ветеринара и начать лечение.

Почему у кота нос сухой и теплый: опасные причины

Сухой и горячий нос у кошки чаще всего означает повышение температуры тела и изменение давления. Эти симптомы могут появляться при таких болезнях, как:

• ринит, гайморит;
  • инфекции, воспалительные процессы в организме;
  • гельминтоз;
  • отравления, расстройства ЖКТ;
  • клещевые инвазии;
  • болезни мочеполовой системы;
  • трихобезоары в желудке или кишечнике.

Если у кота горячий нос, это может свидетельствовать о травмах, которые мешают выработке секрета.

Симптомы опасных болезней при сухом и теплом носе

Волноваться следует в случаях, если, помимо сухого носа, наблюдаются следующие тревожные признаки:

• питомец стал вялым, больше спит;
  • шерсть не блестит и скатывается в комки;
  • отсутствует аппетит;
  • кот часто чихает и «пускает» желтые пузыри;
  • наблюдаются расстройства желудка и кишечника;
  • животное не дается в руки, вырывается при попытках ощупать живот.

Если у кошки повышена температура, горячим станет не только нос, но также уши и подушечки на лапах. Оценить состояние питомца в домашних условиях можно при помощи электронного градусника. Нормальная температура взрослой особи находится в пределах 37,8–39,2 °С.

При подозрении на патологии и травмы следует как можно скорее обратиться в клинику, которая предоставляет ветеринарные услуги кошкам. Своевременно начатое лечение поможет избежать возможных осложнений.

Когда нет причин для волнений

Даже если у кошки теплый нос, это не всегда свидетельствует о серьезных нарушениях в организме. Хозяевам не стоит волноваться, если животное остается бодрым и активным, при этом отсутствуют любые негативные симптомы. Сухость зеркальца может быть вызвана:

• Высокой температурой в помещении – влага испаряется быстрей, чем успевает вырабатываться секрет. Зимой, когда работают радиаторы отопления, рекомендуется использовать увлажнитель воздуха. Также нельзя оставлять кота в теплое время года в закрытом автомобиле.
  • Длительный сон – во время отдыха работа желез замедляется, как и другие процессы в организме. Когда животное проснется, нос снова станет нормальным.
  • Недостаточное количество потребляемой жидкости – следите, чтобы поилка питомца всегда была наполнена чистой водой.
  • Повышенная активность – когда кот двигается, его обмен веществ ускоряется, что приводит к повышению температуры тела и потере влаги из организма. Когда питомец успокоится и отдохнет, его нос придет в норму.
  • Стресс – сухой нос может наблюдаться после поездки в автомобиле, работы шумной техники, длительного путешествия, купания и т. п. Необходимо устранить причину переживаний, чтобы состояние пришло в норму. Иногда не помешает консультация у ветеринара, который назначит успокоительные препараты.

Сухой и теплый нос у котенка – следствие того, что в раннем возрасте малыш не умеет сам за собой ухаживать и вылизываться. Без своевременного увлажнения мочка потрескается, что вызовет серьезный дискомфорт. Если мама-кошка недостаточно следит за гигиеной своих детей, об их носиках придется позаботиться хозяину.

Куда обратиться за помощью

Вы можете принести питомца к нам в ветклинику «Пульс» или вызвать нашего ветеринарного врача для кошки. Мы работаем с 2009 года и за этот период успешно вылечили более 150 тысяч животных. Выезжаем по всему Волгограду и области (г. Жирновск, Фролово, Михайловка и др.). Занимаемся не только лечением, но и эффективной профилактикой болезней, что позволяет избежать внезапных ухудшений состояния здоровья питомцев. Оказываем услуги в стерильных и комфортных для животных условиях, используем современные методы терапии и безопасные сертифицированные препараты. Опытные ветеринары умеют найти подход к любым, даже капризным «пациентам». Чтобы вызвать ветеринара на дом для кошки, позвоните нам по указанному номеру телефона или заполните форму обратной связи на сайте.