Вет клиника » Полезная информация » Из-за чего у кошки слезает кожа

Из-за чего у кошки слезает кожа

Если вы заметили, что у кошки слезает кожа, появилось раздражение, шелушение, выпадает шерсть или проявляются другие симптомы, запишитесь на прием в ветеринарную клинику. Специалист осмотрит питомца, сопоставит признаки, возьмет анализы и поможет устранить проблему.

Не пытайтесь вылечить кота самостоятельно: важно найти причину и только потом приступать к лечению. Купирование симптомов не избавит животное от заболевания. Через некоторое время кожа кошки снова начнет шелушиться, а болезнь придется лечить заново.

Причины

Шелушение кожи – это естественный процесс, который протекает незаметно на протяжении всей жизни животного. Частички эпидермиса отмирают, а на их месте вырастают новые. В норме смена кожных чешуек незаметна: они отслаиваются постепенно. Иногда на шерсти можно увидеть мелкие белые частички, похожие на перхоть.

Но если вы заметили, что кожа кошки шелушится сильнее обычного, облазит, шерсть выпадает, то необходимо показать домашнего любимца специалисту.

Причины шелушения могут быть следующими:

1. Солнечные ожоги. Чаще страдают бесшерстные породы, которые не имеют естественной защиты. Они чувствительны к ультрафиолету и быстро обгорают под солнечными лучами.
  2. Сухой воздух, пониженная влажность.
  3. Недостаток микро- и макроэлементов, несбалансированное питание.
  4. Бактериальные инфекции, сопровождающиеся зудом, сухостью кожного покрова.
  5. Аллергия на корм, бытовую химию, пыль, средства гигиены, препараты.
  6. Грибок – микроспория, трихофития.
  7. Лишай. Сопровождается выпадением шерсти и шелушением кожи.
  8. Паразиты – чесоточный клещ, блохи.
  9. Аутоиммунные заболевания.
  10. Наследственные заболевания – ихтиоз, характеризующийся повышенным слущиванием эпителия, шелушением.

Как помочь питомцу

Найти причину, по которой у кошки облазит кожа, в домашних условиях практически невозможно. Симптомы и признаки могут быть невыраженными, поэтому правильный диагноз сумеет поставить только ветеринар для кошки на основе обследования. Врач возьмет с кожи соскоб, осмотрит питомца под специальной лампой, исключит наличие паразитов и инфекций.

Единственное, что может сделать владелец, если у кошки шелушится кожа, – сменить корм и косметические средства по уходу за питомцем. При отсутствии положительной динамики в течение двух недель необходимо записать питомца на прием к дерматологу. При подозрении на инфекцию вызовите ветеринарного врача на дом, чтобы исключить риск заражения других пациентов клиники.