Вет клиника » Полезная информация » Клещи у кошки: что делать?

Клещи у кошки: что делать?

Клещи на коже кошки могут появиться после прогулки по парку или при контакте с зараженным животным. Иногда владельцы сами приносят их на одежде или обуви, поэтому домашние любимицы рискуют заразиться, даже если не выходят из квартиры.

Кровососущие доставляют домашним любимцам дискомфорт и могут стать причиной опасных заболеваний. Различают несколько основных разновидностей клещей, которые паразитируют на домашних питомцах: иксодовые, подкожные и ушные. Владельцы должны знать, как выглядит клещ на коже у кошки, и при обнаружении насекомого сразу обращаться в ветеринарную клинику.

Виды клещевых паразитов

В условиях города у домашних питомцев чаще встречается заражение ушными и подкожными паразитами. Укусы лесных или иксодовых клещей – редкость, так как парки и скверы обрабатывают специальными противоклещевыми средствами. Но риск поймать паукообразное на животном все-таки есть. Поэтому осматривать котят и взрослых питомцев необходимо регулярно.

Разновидности кровососущих насекомых:

1. Иксодовые. Это паукообразные, которые питаются кровью и лимфой животных. Их размер достигает 5 мм, а после насыщения может увеличиваться до 1,5 см. Не пытайтесь сами снять насекомое, так как есть риск, что голова останется и начнется нагноение. Воспользуйтесь услугой удаления клеща в нашей клинике. Специалисты быстро и безболезненно снимут паукообразное и отвезут его в лабораторию на обследование.
  2. Ушные. Разглядеть их практически невозможно, так как размеры насекомого не превышают 0,3–0,5 мм. Паразитируют в ушной раковине животных, определить их локализацию можно по наличию грязи на коже слухового прохода. Выявить паразита и назначить правильное лечение может только ветеринарный врач.
  3. Подкожные клещи, вызывающие демодекоз. Паразитируют в волосяных фолликулах, потовых и сальных железах. Размер не превышает 0,5 мм. У домашнего любимца диагностируют зуд, раздражение, расчесы, вялость.

Заражение подкожным клещом происходит при контакте больного животного со здоровым, а также при нарушении гигиенических норм ухода за домашним любимцем. Если у кошки клещ ушел под кожу и начался демодекоз, то обнаружить его сможет только специалист. Вызовите ветеринара для кошки на дом, чтобы избежать заражения других пациентов клиники, а также лишнего стресса для вашего питомца.