Вет клиника » Полезная информация » Кошка запрокидывает голову назад, набок или опускает

Кошка запрокидывает голову назад, набок или опускает

Пушистым питомцам свойственно принимать необычные позы во время игры или сна. Но если ваша кошка запрокидывает голову, наклоняет ее набок или вперед регулярно, то это тревожный признак. Опасен и неестественный поворот или угол наклона относительно тела. Такое состояние указывает на проблемы с вестибулярным аппаратом, слабость мышц или травму.

Обратитесь в ветеринарную клинику, если у питомца нарушена координация движений (атаксия), кошка закидывает голову назад или принимает нехарактерные позы во время сна и отдыха. Помните, что диагностировать заболевание, назначить лечение и предупредить развитие патологии может только ветеринар для кошки.

Причины атаксии

Нарушение моторики, двигательных функций и координации движений чаще встречается у пожилых питомцев с ослабленным иммунитетом на фоне возрастных изменений. Среди молодых животных атаксию диагностируют после тяжелых неврологических заболеваний, ушных инфекций, осложненных отитом, травм и врожденных патологий.

Основные причины развития атаксии у кошек:

1. Онкология головного мозга.
  2. Ушные паразиты, например клещи.
  3. Прободение или разрыв барабанной перепонки, гнойный отит.
  4. Инородные предметы в слуховом проходе.
  5. Энцефалит – воспаление коры головного мозга.
  6. Травмы головы, позвоночника, ушей, шеи.
  7. Гипокалиемия, спровоцированная почечной недостаточностью, продолжительной рвотой или диареей, а также как следствие приемов диуретиков, инсулиновых препаратов, хлорида аммония.
  8. Дефицит тиамина. Развивается после продолжительного голодания, кормления термически обработанными продуктами, болезней ЖКТ, сопровождающихся нарушением всасывания полезных элементов.
  9. Наследственная миопатия из-за недостатка калия и тиамина у пород, склонных к развитию заболевания. В группе риска бомбейские, сингапурские, бурманские, тонкинские и азиатские кошки, а также сфинксы.
  10. Интоксикация организма.

Как лечат атаксию

В некоторых случаях достаточно устранить первопричину и купировать симптомы. Например, поздняя мозжечковая атаксия кошек лечится только хирургическим путем. Эффективность терапии зависит от разновидности болезни и причины развития патологии.

Если кошка опускает голову набок, вы заметили нарушение координации и прочие тревожные симптомы, отвезите больное животное к специалисту на прием. Если же кошка запрокидывает голову, испытывает болезненные ощущения, не может самостоятельно передвигаться, воспользуйтесь услугой «Ветеринар на дом» в Волгограде.