Вет клиника » Полезная информация » Шишка у кошки: уплотнение кожи на животе

Шишка у кошки: уплотнение кожи на животе

Шишка под кожей у кошки может быть признаком серьезной патологии. Конечно, иногда уплотнения на животе – это обычные подкожные жировые отложения, последствия травм или ушибов. Но, к сожалению, в большинстве случаев причиной их возникновения служат злокачественные или доброкачественные опухоли.

Важно как можно быстрее отвезти питомца на прием в ветеринарную клинику, чтобы врач провел обследование и назначил лечение. Не затягивайте с визитом: безобидные шишки и шарики могут быстро перерасти в неоперабельные новообразования.

Причины

Иногда внешние проявления заболевания отсутствуют и никаких изменений в состоянии питомца, кроме уплотнений, нет. Однако любая шишка должна насторожить заботливого владельца. Если у любимицы рак, ей поможет только своевременное удаление опухоли и химиотерапия под контролем ветеринарного специалиста.

Для определения заболевания необходимы анализы и обследование на специальном оборудовании. Основными причинами уплотнения кожи у кошки могут выступать:

1. Гормональные нарушения, которые возникают из-за непрекращающейся течки, приема гормональных препаратов, отсутствия вязок, частых родов, а также отягощенной наследственности. Именно поэтому важно вовремя стерилизовать животное, если вы не занимаетесь разведением.
  2. Грыжи различного генеза.
  3. Жировики. Это доброкачественные образования, которые формируются на фоне нарушения обмена веществ. Могут появляться и исчезать без лечения при нормализации питания.
  4. Рак молочной железы.
  5. Мастопатия – разрастание фиброзной ткани. На ощупь это плотные шарики разного размера, расположенные в области молочной железы.

Симптомы рака

Характерные симптомы при злокачественных новообразованиях – это болезненность, разрастание опухоли, покраснение, кровоточивость, нагноение, повышение температуры тела. Животное отказывается от корма, становится малоактивным.

Если вы обнаружили у кошки на животе под кожей уплотнения, не сдавливайте их и не пытайтесь определить причину самостоятельно. Покажите питомца ветеринару для кошек: только врач сможет поставить точный диагноз.