Вет клиника » Полезная информация » У кошки опухла лапа: что делать

У кошки опухла лапа: что делать

Если у кошки опухла лапа, это повод для беспокойства. Отечность представляет собой скопление жидкости в мягких тканях. Асимметричная или симметричная припухлость означает, что в организме кота произошел сбой, который не свойствен здоровым питомцам.

Причины

Кошки терпеливые, поэтому могут умело скрывать боль. Задача владельца – распознавать любые отклонения от нормы и следить за изменениями в поведении питомца. Если животное испытывает боль, нужно найти первопричину. Иногда хватает визуального осмотра, но поставить точный диагноз сумеет только специалист в ветеринарной клинике.

Если у кошки распухла лапа, причины могут быть такими:

1. Травма – повреждение кожи, нарушение целостности костной или мышечной ткани, кровеносных и лимфатических сосудов, перелом. Животное испытывает боль, конечность распухает, развивается отек.
  2. Патологические процессы во внутренних органах. Если у кошки опухли задние лапы, причиной может быть острая или хроническая почечная недостаточность, заболевания сердечно-сосудистой системы. Отечность затрагивает одну или обе конечности.
  3. Лимфаденит. Если у кошки раздуло лапу в подмышечной области, причина кроется в воспалении лимфатических узлов. При отсутствии лечения отечность распространяется на всю конечность.
  4. Патологии суставов – воспаление мягких тканей, стирание хрящей, дисплазия и патологическое развитие суставов. Животное испытывает боль во время ходьбы; движения скованные, осторожные. Отечность развивается в области больного сустава.
  5. Аллергия – реакция на введение лекарственного препарата, укус насекомого, реже – на пищу или бытовую химию.
  6. Рак молочной железы. Новообразование сдавливает ткани и лимфатические узлы, конечность опухает, а животное испытывает боль.

Вне зависимости от причины заболевания владелец должен знать, что безобидные припухлости могут загноиться. Обращаться к ветеринарному врачу нужно при первых подозрениях на отечность лапки. Перемещать питомца нежелательно, так как существует риск развития осложнений. Воспользуйтесь услугой вызова ветеринара для кошки на дом.

Первичный осмотр в домашних условиях

Не паникуйте, спокойно осмотрите кота, попытайтесь определить проблему визуально. Не сдавливайте отек, действуйте осторожно. Если животное испытывает боль, а вы не уверены, что сможете найти причину, обратитесь за помощью к специалистам.

На что обратить стоит внимание:

• симметричность – отек на обеих лапах, асимметричность – на одной;
  • локализация – небольшой участок кожи или отек всей конечности;
  • повреждения, травмы, проколы;
  • подвижность конечности;
  • зуд, отек, покраснение, болезненность;
  • хромота;
  • повышение температуры;
  • общие признаки недомогания.

Владелец должен понимать, что любая мелочь при осмотре имеет значение. В случае если у кошки опухла лапа, не стоит заниматься самолечением или оттягивать визит в клинику. Возможно, это серьезная патология, которая требует вмешательства специалиста. Ветеринар сможет провести дополнительные исследования, чтобы поставить верный диагноз и назначить эффективную терапию.