Вет клиника » Полезная информация » Заболевания кожи у кошек

Заболевания кожи у кошек

Иногда во время игр или вычесывания шерсти владельцы замечают болячки на коже кошки. Важно знать, что зуд, сыпь, струпья, язвочки, покраснения и прочие кожные дефекты не появляются сами по себе. Прежде чем вы начнете самостоятельно лечить животное, нужно выявить причину кожного заболевания кошки.

Самостоятельно выбранный препарат может не устранить причину, а только купировать симптомы. Проблема останется и перейдет в хроническую фазу. Поставить диагноз и назначить лечение может только ветеринар для кошки после анализов и комплексного обследования.

Причины

Заболевания кожи у кошек встречаются довольно часто. Сыпь, покраснения и зуд могут быть симптомами аллергического дерматита, блошиной инвазии, лишая или экземы.

У бесшерстных пород кошек кожные заболевания часто развиваются из-за неправильного кормления и ухода. У животных с длинной шерстью причинами могут стать блохи, аллергия или неправильно подобранные гигиенические средства.

Распространенные причины болезни кожи у кошек:

• несоблюдение гигиенических правил по уходу за питомцем;
  • антисанитария в квартире;
  • наследственная предрасположенность к аллергиям;
  • контакт с зараженным животным или продуктами его жизнедеятельности;
  • ослабленный иммунитет;
  • чувствительная кожа;
  • колтуны на шерсти;
  • опрелости в складках у бесшерстных пород;
  • инфекции;
  • грибок (стригущий лишай);
  • блохи, чесоточные клещи;
  • реакция на препараты, продолжительное лечение антибиотиками;
  • травмы, микротрещины в эпидермисе.

Часто кожные заболевания кошек развиваются на фоне других опасных болезней. Питомцу понадобится комплексное обследование в ветклинике и правильно подобранная лекарственная терапия.

Вы должны понимать степень ответственности: не прерывать курса назначенных препаратов и соблюдать все рекомендации ветеринарного врача. В противном случае кожная болезнь вернется и придется лечить все сначала.

Распространенные кожные заболевания

К сожалению, от кожных заболеваний не застрахованы даже домашние питомцы, которые никогда не покидали пределов квартиры. Грибковые споры, инфекция и паразиты могут попасть в дом на обуви, одежде владельцев, с кормом, игрушками или предметами гигиены.

Котята, ослабленные, а также возрастные домашние любимцы входят в группу риска. Поэтому вы должны внимательно следить за их питанием, самочувствием и не пропускать профилактические посещения ветеринарного врача. Небольшой шанс избежать заражения есть только у взрослых полностью здоровых животных с крепким иммунитетом.

К распространенным кожным заболеваниям кошек относятся:

• Стригущий лишай – характеризуется появлением на шкуре округлых пятен, лишенных шерсти, в области головы, шеи и конечностей. При тяжелом или продолжительном течении кожа на месте пятен шелушится, покрывается язвочками, гнойниками. Если не лечить лишай, он перейдет в хроническую форму, а споры грибка проникнут в более глубокие слои эпидермиса.
  • Демодекоз или подкожные клещи. Характерные симптомы – зуд, расчесы, покраснения, выпадение шерсти, гнойная сыпь у кошек.
  • Аллергический дерматит – обычно развивается на фоне непереносимости компонентов корма, средств по уходу или бытовой химии. Характеризуется кожным зудом, сыпью, выпадением шерсти, покраснением.
  • Экзема – это воспалительное незаразное заболевание кошек, которое развивается на фоне чувствительности кожи к различным раздражителям. Болезнь на ранней стадии характеризуется гиперемией, зудом, высыпаниями на коже, выпадением шерсти. Различают две формы – мокнущую и сухую.

Если у вашей кошки обнаружилась кожная болезнь, вызовите ветеринара на дом в Волгограде. Специалист осмотрит питомца в привычных условиях, что позволит избежать ненужного стресса и инфицирования других пациентов клиники, если заболевание заразное. По результатам осмотра и анализов врач поставит диагноз и подберет лекарство.