Вет клиника » Услуги » Кошки » Санация ротовой полости у кошки

Санация ротовой полости у кошки

Стоматология для кошек

Узнать актуальную стоимость посещения ветврача можно из прайс-листа:

Чтобы записаться на прием к ветеринару, позвоните нам по телефону (8442) 43-88-28 или (8442) 43-88-08.

Когда в доме появляется кошка, владельцы стараются заботиться о животном. Чтобы питомец жил долго и полноценно, важно следить за его здоровьем, в том числе за состоянием зубов. Если возникает проблема в полости рта, нужно обращаться в стоматологию для кошек. Лечением таких заболеваний занимаются специалисты ветеринарной клиники «Пульс».

Почему у кошек бывают проблемы с зубами

В дикой природе зубы хищников очищаются сами, когда животные вгрызаются в тушу добычи. Домашние коты питаются специальными кормами. Поэтому у них скапливается зубной налет, который становится источником инфекции. Если его не вычищать, возникает кариес. Дентин и эмаль начинают разрушаться.

Если вовремя не лечить зубы котам и кошкам, инфекция проникает глубже и осложняется. Возникают заболевания:

• пульпит. Воспаление затрагивает нервы и сосуды, питающие зуб;
  • одонтогенный остеомиелит. Инфекция распространяется на ткани, которые окружают зуб. Иногда во время заболевания образуется абсцесс и формируется свищ.

Зубной налет со временем скапливается, твердеет и превращается камень. Из-за него могут травмироваться мягкие ткани во время еды. Также зубной камень нередко становится причиной болезней десен у кошки: периодонтита и гингивита.

Кроме того, стоматологические проблемы возникают, когда зубы питомца занимают неправильное положение. Это может произойти из-за генетической предрасположенности или от полученной травмы. Неправильно расположенный зуб задевает мягкие ткани и травмирует слизистую рта.

Как понять, что нужно обратиться к ветеринару

Стоит обратиться в стоматологию для котов, когда у питомца такие симптомы:

• десны стали красными и воспаленными, ощущается неприятный запах из пасти;
  • зубы поменяли свой цвет и форму;
  • слизистые рта стали красные;
  • на мордочке появилась припухлость;
  • животное явно испытывает дискомфорт и пытается лапкой что-то подцепить в ротовой полости.

Также симптом стоматологической болезни – отказ от еды. Питомец явно испытывает голод, просит корм, но не притрагивается к нему.

Как лечат стоматологические болезни кошек

Лечением стоматологических заболеваний у кошек занимается ветеринар. В клинике «Пульс» можно убрать кариес и поставить пломбу.

Чтобы лечение прошло аккуратно и безопасно и питомец не испытал сильного стресса, ветеринар даст животному легкий наркоз. Перед этим он осмотрит кошку, чтобы уточнить, нет ли у нее противопоказаний для общей анестезии.

Если заболевание затронуло мягкие ткани, выписывают антибиотики и противовоспалительные препараты. Молочные и коренные зубы, которые не поддаются лечению, бережно удаляют под анестезией.

Профилактика болезней

Так как главная причина стоматологических заболеваний – зубной налет, то для их профилактики нужно следить за гигиеной полости рта. Для этого владельцу понадобится специальная паста и щетка, чтобы чистить зубы питомца до двух раз в неделю.

Кроме этого, можно предлагать питомцу твердые лакомства, которые уменьшают скопления налета. Всё это можно приобрести в зоомагазине или ветаптеке.

Также следует регулярно делать санацию ротовой полости кошки в ветеринарной клинике – раз в полгода. Начинать можно с возраста, когда молочные зубы меняются на коренные. Обычно это семь-восемь месяцев.

Для чистки используют специальное оборудование с ультразвуком. Оно позволяет тщательно убрать налет и камни, в том числе из труднодоступных участков под деснами.

В ветклинике «Пульс» процедуру проводят под общим наркозом. Если во время чистки обнаружатся другие проблемы с зубами и деснами, ветеринар сможет сразу их устранить, пока действует анестезия.

Записаться в стоматологию для кошек в ветклинике можно, позвонив по телефону или воспользовавшись формой обратной связи на сайте «Пульса». Специалисты ведут прием в двух отделениях, расположенных в Красноармейском и Ворошиловском районе Волгограда. Подробный перечень услуг стоматологии для кошек и цены можно посмотреть на сайте ветклиники.

Профессиональная обработка пасти у котов включает в себя удаление зубного налета и камня. Процедура проводится под общим наркозом с помощью ручных инструментов и так называемого ультразвукового скалера. Иногда возникает необходимость в удалении некоторых разрушенных кариесом зубов.

Стоматологическое профилактическое лечение также называют санацией. Эта процедура является важной частью гигиены полости рта питомца. В процессе врач удаляет весь накопившийся налет, в котором размножаются бактерии, и проводит лечение воспалений.

У котят молочные зубы сменяются постоянными к 7–8 месяцам. После этого желательно приучить питомца к обработке пасти. Перед процедурой его нужно приласкать, успокоить, дать понюхать и погрызть марлевую повязку на пальце, пропитанную мясным бульоном. Затем оттянуть губы животного в стороны, приоткрыть рот и медленно двигать пальцем вдоль челюсти, постепенно приучая к манипуляции. Когда животное привыкнет, марлю меняют на специальную щетку с ветеринарной пастой. Взрослым любимцам качественно очистить все зубы гораздо сложнее: они будут сопротивляться и кусаться. Поэтому желательно проводить процедуру в клинике во избежание травмирования хозяина и стресса у животного.

Для питомцев делают специальные жевательные лакомства в виде подушечек, где содержатся витамины и минералы. Их стоимость зависит от вида лакомства. Существуют также специальные жидкости и пасты для добавления в корм и воду, которые очищают налет химическим способом. Но важно соблюдать их дозировку и следовать инструкции.

Стоимость чистки зубов у кошек ультразвуком в Волгограде зависит от веса животного и в среднем составляет 1 500 руб. В нашей клинике цена санации ротовой полости под общим наркозом – 2 350 руб.